Стратегическое управление бизнесом

Стратегические исследования рынков

Клиенты

  • Компании, разрабатывающие общую стратегию развития бизнеса
  • Компании, разрабатывающие комплекс маркетинговых действий

Проблемы

  • Отсутствие формализованной достоверной информации о параметрах рынка и конкурентной среде

Результаты

  • Расчет текущих параметров рынка и определение его прогнозных показателей
  • Анализ конкуренции (профили конкурентов, их потенциал и системы организации бизнеса)
  • Выводы о перспективности рынка, целесообразности работы на нем и формах организации бизнеса

Состав основных работ

  • Исследование рынка
  • Анализ конкурентов
  • Оценка существующих схем организации бизнеса и каналов сбыта
  • Определение тенденций развития рынка и составление прогнозов будущего состояния

Продолжительность работ: 2 - 3 месяца

Разработка стратегии бизнеса

Клиенты

  • Компании, желающие развиваться в соответствии с четким и обоснованным видением будущего
  • Компании, стремящиеся укрепить свой рыночный потенциал и выйти на новые рынки
  • Компании, желающие успешно противостоять конкурентам и предвидеть их действия

Проблемы

  • Отсутствие стратегии поведения в условиях конкурентной и нестабильной среды
  • Замедление роста и потеря конкурентных позиций
  • Угроза появления новых конкурентов

Результаты

  • Пакет обоснованных действий по поведению на рынке, подкрепленный соответствующими исследованиями и выводами

Состав основных работ

  • Стратегические исследования рынков
  • Разработка стратегических альтернатив развития бизнеса
  • Оценка имеющихся ресурсов
  • Выбор и утверждение стратегии

Продолжительность работ: 5-7 месяцев

Стратегический аудит

Клиенты

  • Компании, желающие провести экспертизу существующей стратегии и оценить эффективность своей деятельности при реализации этой стратегии
  • Компании, стремящиеся предотвратить потери конкурентных преимуществ в бизнесе и выявить упущенные возможности во внешней среде

Проблемы

  • Отсутствие желаемых результатов от реализации существующей стратегии ведения бизнеса
  • Появление новых возможностей /угроз/рисков/ изменений во внешней среде
  • Отсутствие уверенности в правильности реализуемой стратегии

Результаты

  • Вывод о соответствии стратегии компании существующей и прогнозируемой бизнес-среде 
  • Рекомендации по изменению стратегии компании

Состав основных работ

  • Идентификация стратегии бизнеса (запланированной и текущей) по областям ключевых результатов
  • Анализ расхождений между запланированной и реальной стратегией
  • Выявление недостатков (искажений) в реализации стратегии
  • Идентификация / формулирование проблем в реализуемой стратегии
  • Выработка рекомендаций (подготовка материалов) для принятия решений по результатам стратегического аудита

Продолжительность работ: 3 месяца

Бенчмаркинг

Клиенты

  • Компании, желающие использовать технологии "бенчмаркинга" для повышения своей конкурентоспособности
  • Компании, стремящиеся использовать "бенчмаркинг" в качестве инструментария для обоснования стратегии своего развития

Проблемы

  • Необходимость улучшить свою конкурентную позицию 

Результаты

  • Идентификация, оценка и сравнение ключевых факторов успеха в отрасли
  • Сравнение стратегии предприятия со стратегиями лучших предприятий отрасли
  • Рекомендации (предложения) о целевых параметрах функционирования бизнеса

Состав основных работ

  • Выбор и описание критических бизнес-процессов Компании
  • Сбор и анализ информации для определения эталонной модели бизнеса
  • Определение разрыва между критическими процессами и аналогичными процессами эталонной модели бизнеса
  • Установление новых целевых установок (индикаторов) результативности процессов
  • Разработка и сопровождение программы по внедрению усовершенствований

Продолжительность работ: 3-4 месяца